Не работает техника? Действуйте правильно и устраняйте проблему!

Вы только что купили бытовую технику, а включив прибор дома, оказалось, что он неисправен? Такая ситуация очень распространена, и она может огорчить и раздосадовать каждого! Сегодня, приобретение пылесоса, компьютера, посудомойки, соковыжималки электро – мясорубки или кофемашины, достаточно дорогое удовольствие. И если новая техника не работает сразу после покупки, то это более чем неприятно, но решить проблему можно. Главное, предпринять правильные шаги, которые поспособствуют быстрому устранению неприятной ситуации. И всегда следует опираться на закон, который всегда на стороне потребителей.

Как правильно поступить покупателю?

Чтобы быстро добиться замены неработающего прибора на аналогичный исправный, покупатель должен выполнить ряд действий.

Прежде всего, необходимо собрать документы, а уже имея их на руках отправляться в магазин. В перечне таких документов будут:

– чек на товар, его выдают после оплаты (его может и не быть, но разбирательство можно начинать и не имея чека);

– гарантийное обязательство, оно выписывается продавцам при совершении покупки.

Взяв данные документы надо идти в точку, продавшую поломанную технику вместе с «виновником происшествия». Появившись в магазине, обратитесь к продавцу с такими просьбами:

– Вернуть уплаченные деньги;

– Обменять товар на такой же, либо аналогичный другой марки (в последнем случае должен последовать перерасчет цен)

– Починить поломку, имеющуюся в товаре;

– Сделать скидку.

Обязанности продавца

В соответствии с требованиями закона, продавец обязан, удовлетворит одну из просьб обратившегося к нему покупателя. Не выполнение этого условия может повлечь обращение последнего в суд, который всегда защищает права покупателей.

В случае, если покупатель захотел вернуть деньги за товар, то он может получить их через 10 дней. Такой срок дается законно продавцу на возврат налички.

Для того, чтобы привести товар в исправное состояние продавец может взять отсрочку в 20 дней. Столько же времени он может потратить на замену товара.

Если между продавцом и покупателем будет договор о том, что товар будут чинить в сервисном центре, и через 20 дней поломку не устранят, то тогда с продавца изымут неустойку. В конкретных цифрах это будет: 1% за каждые сутки просрочки установленного срока для ремонта.

Перевозка техники крупных габаритов

Если к месту покупки необходимо доставить посудомойку, стиральную машину или другую крупную и тяжелую технику, то это будет сделано за счет продавца. После того, как товар будет починен, он за счет продавца доставляется назад законному владельцу. В случае, когда владелец сам осуществляет доставку, затраты должна быть компенсированы. Возможен вариант, когда ремонт крупногабаритной техники будет осуществлен прямо на дому у покупателя (за счет продавца).

Если срок гарантии просрочен, то тогда к услугам покупателя будет соответствующий сервис.